Страйкбол

Страйкбо́л — командная, военно-тактическая игра.

Российский аналог командной игры, более известной как эйрсофт (англ. airsoft) с использованием «мягкой пневматики» (разрешённая дульная энергия в России не более 3 Дж), но в страйкболе чаще всего энергия 1,7 Дж, использующей пластиковые шарики калибром 6 мм (изредка 8 мм), не содержащие красящих пигментов (что отличает данную игру от пейнтбола).

Страйкбольные игры отличает более растянутый по времени сюжет на большой площади, ограниченный лишь фантазией и желанием (отсюда ответвления в виде ролевых игр с использованием страйкбольного оружия), высокая степень копийности (вплоть до полного соответствия) существующим военным формированиям разных стран, отсутствие индивидуального и командного рейтинга (ввиду отсутствия судей, подсчëта баллов).

Типы игр

Существуют несколько типов игр, отличающихся целями, местом проведения, задействованной экипировкой, требованиями к участникам и так далее. Самые распространённые и популярные типы игр — «Колбаса», CQCS , MilSim и ARW.

«Колбаса»

Или «колбасные войны», обиходное название относительно коротких игр на небольшой площади независимо от типа территории. Без преувеличения «колбаса», это начало начал страйкбола в России. Именно динамичные игры практически на любой местности, по своей сути представляющие воплощение компьютерных игр в реальности, послужили (не без заслуг китайских производителей страйкбольного оружия) толчком для вовлечения, распространения и дальнейшего качественного роста и популяризации страйкбола.

Ролевые игры

Или «страйкбольные ролевки», ролевые игры живого действия использующие страйкбольные элементы (оружие,снаряжение,механики). Часто ролевые игры симулируют события в вымышленном мире, однако существуют примеры страйкбольных-ролевых игр в историческом сеттинге (например игры в антураже дикого запада). Популярным сейчас является сталкерстрайк (страйкбольные игры по вселенной игры S.T.A.L.K.E.R.).

CQCS

CQCS (Close Quarters Combat Simulation) или CQB (Close Quarters Battle) — симуляция боёв в помещениях с комнатами не больше квартирных комнат. Бой такого типа отличается жёсткостью, внезапностью, слаженностью команд.

Некоторые особенности:

  • *Присутствует ограничение по тюнингу оружия (максимальной скорости вылета шара);
  • *Разрешено использование рукопашного боя в оговорённых правилами пределах.

Military simulation

MilSim или «military simulation» — предполагает подражание действиям настоящих солдат (устав, марши, караулы, дозоры) и т. п.

Некоторые особенности :

  • Форма одежды обязательно должна соответствовать обыгрываемому периоду и подразделению;
  • Использование магазинов только типа «механический» (50-130 шаров в одном);
  • Магазины типа «бункерный» (400—2000 и даже 5000 шаров) могут использовать только пулемётчики;
  • Иногда довольно тяжело для новичков из-за большей продолжительности, чем в других играх.
  • Редко встречается отличие от других игр в виде одной «жизни» на всю игру.

ARW

ARW или «airsoft real war» — проходит без ограничений по времени, без оживлений, с «ранеными» и при ограниченном боекомплекте. Правила требуют наличия в магазине такого количества шаров, какое предусмотрено в боевом прототипе (например, если в боевом магазине АК-74 30 патронов, то в «механическом» магазине страйкбольного аналога на 100 шаров можно использовать только 30). Игроки умирают только один раз за игру.

Правила смешиваются в любых пропорциях. На больших официальных играх (открытие и закрытие сезона) играют по правилам устраивающей игру организации. По договорённости между командами, к обычным правилам добавляют ранения и ограничивают боезапас (вплоть до карточек, разрываемых у патронного ящика перед перезарядкой). Патронные ящики введены и на бои — нельзя дозаряжаться, а ящики игроки таскают между контрольными точками. Также неофициальные игры могут отличаться неординарным (по страйкбольным меркам) сюжетом, требовать от игроков решения непривычных задач, иметь больше интересных «пакетных» заданий и даже включать ролевые элементы.

Официальные игры

Большие игры — это прежде всего ежегодное открытие и закрытие страйкбольного сезона, а также некоторые тематические игры. На такие игры приезжают игроки из многих городов, а иногда и из-за рубежа. Общее количество играющих может достигать нескольких тысяч человек. Для создания антуража на большие игры может привлекаться техника: грузовики, боевые машины, БТРы, водный транспорт, танки, авиация. Открытие и закрытие по версии Ассоциации страйкбола самой АС трактуются как фестиваль страйкбола.

Приватные игры

Приватные игры организуются для проведения игр с усиленными требованиями по антуражу либо практической проверки планируемых нововведений в правила. Присутствовать на них могут только приглашённые команды или игроки. На подобных играх могут вводиться некоторые ограничения, не предусмотренные общими Правилами страйкбола, или сниматься некоторые предусмотренные.

Международные игры

Крупнейшими в Европе страйкбольными играми считаются игры серии Berget